Аудит кадрового делопроизводства — это проверка корректности заполнения документов, относящихся к персоналу организации, и организации движения и хранения этих документов.
Трудовое законодательство определяет формы заполнения кадровых документов: трудовых книжек, договоров, приказов, личных карточек работников, графиков отпусков. Сотрудники должны своевременно получать инструктажи, расписываться о знании правил внутреннего распорядка, в штатном расписании и других внутренних документах организации.
Периодически на предприятиях проводятся инспекции, оценивающие корректность ведения кадровых документов. За ошибки в их оформлении налагаются штрафы.Для того чтобы избежать подобных неприятностей, существует аудит кадрового делопроизводства. Он помогает найти и устранить недочеты до визита инспекторов, обучить персонал правильному заполнению документов.
Аудит может проводиться как сторонними организациями, так и силами собственных сотрудников фирмы. Аудит бывает полный и частичный, плановый и внеочередной. Для проведения аудита нужно глубокое знание актуальных нормативно-правовых актов, правил ведения документооборота, форм отчетности. Получить такие знания аудиторы, руководители и сотрудники службы персонала могут на курсе повышения квалификации по программе «Аудит кадрового делопроизводства».
В процессе обучения слушатели ознакомятся со следующими темами: